Атака на корпоративную сеть через «заброшенный» аккаунт администратора домена

Крупные утечки данных и успешные атаки вымогательского ПО могут быть результатом брешей не только в информационном периметре, но и быть вызваны уязвимостями в различных ИТ процессах в компании. Так, при отсутствии своевременного контроля за учетными записями, возникает риск их неправомерного использования.

На днях были обнародованы данные об атаке, произошедшей в начале этого года с одним из крупных клиентов фирмы Sophos. Первой точкой входа злоумышленников была уязвимость в ПО удаленной работы Citrix Storefront, дальнейшее продвижение по сети им обеспечили вредоносные инструменты Mimikatz и Cobalt Strike. А вот закрепиться и эскалировать привилегии до административных позволил заброшенный аккаунт администратора домена, хозяин которого, к несчастью, умер за несколько месяцев до атаки. Аккаунт выполнял некие сервисные функции в дополнение к непосредственным функциям администратора, и не был своевременно удален или корректно изменен.

Высокие привилегии в системе позволили злоумышленникам выкачать массу конфиденциальных данных и после чего запустить шифровальщик Netfilim – именно на этом этапе злоумышленники были наконец обнаружены и устранены. Но негативные последствия атаки для компании уже очевидны.

Совмещенные аккаунты (сервис + работа физического лица) с высокими привилегиями, вовремя не удаленные аккаунты, или не измененные права при изменении рабочего статуса сотрудника – все эти формы уязвимостей процессов управления учетными записями не редкость во многих доменных структурах. При этом они влекут за собой высокие ИБ риски умышленного и неумышленного злоупотребления полномочиями как от внутренних сотрудников, так и от хакеров. Не меньшие риски ведет наделение сотрудников ошибочными или конфликтующими правами в системах.

Системы класса IAG (Identity & Access Governance) позволяют не только управлять процессом предоставления прав и корректности идентификации субъектов, но и производить аудит и переаттестацию уже выделенных прав и учетных записей, обнаруживать несогласованные полномочия, превентивно выявлять несогласованные комбинации прав и оценивать риски для выделяемых сотруднику доступов.

Эксперты ГК Ангара рекомендуют следующие решения по управлению правами и привилегиями учетных записей:

  • Семейство решений One Identity компании Quest – полноценный IAG и PAM функционал с поддержкой облачных сред, в том числе в режиме сервиса.

  • 1IDM – российская платформа управления учетными записями и правами доступа пользователей.

По всем вопросам о системах IDM и IAG вы можете обратиться к менеджерам ГК Ангара по e-mail info@angaratech.ru или телефону 8-495-269-26-06.

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах