Коронакризис вынудил компании массово перейти на удаленный режим работы. Такое изменение стало вызовом для топ-менеджмента, задача которого – выстроить эффективное управление распределенными командами и обеспечить выполнение бизнес-задач.
Дарья Николаевская, операционный директор группы компаний Angara, рассказала корреспонденту РБК+, что без четко сформулированной стратегии, целей и закрепленных за каждым из сотрудников задач удержать мотивацию и должный уровень ответственности на дистанции сложно.
Встречи, планерки, митапы и стендапы – важный инструмент как офлайн-, так и онлайн-взаимодействия, отмечает Дарья Николаевская: «Без регулярной процедуры планирования, контроля и ретроспективы, а также разговоров по душам не обходится ни один успешный менеджер». Важными факторами также стали чуткость и бережное отношение руководителей к сотрудникам. Отсутствие видимых границ между домом и работой сказывается на их эффективности, говорит Дарья Николаевская.
«Бюрократия и хаос – две крайности, которые в российском корпоративном управлении встречаются чаще всего», – считает Дарья Николаевская. Слабыми сторонами корпоративного управления в России по-прежнему остаются короткие горизонты и низкий уровень процессов стратегического планирования. Многие компании характеризует ручное управление, размытие границ ответственности, дублирование функций, низкий уровень вовлеченности. При этом, по ее словам, зачастую небольшим компаниям, которые начинают как «бирюзовые», не удается сохранить прежние подходы при масштабировании бизнеса.
Источник: РБК+