Пандемия спровоцировала рост атак на мобильные приложения и сайты ритейла, финансовых сервисов и корпоративного сектора. Больше всего – в 2,3 раза – в феврале–мае выросло число атак на сферу электронной коммерции, в 1,2 раза вырос интерес хакеров к банкам. Злоумышленники охотятся в основном за персональными данными пользователей, которые стали чаще пользоваться онлайн-сервисами из-за самоизоляции, пишет газета «Коммерсант».
«Цифрам не стоит удивляться, злоумышленники тоже активизируются, – комментирует Дмитрий Пудов, заместитель генерального директора по технологиям и развитию группы компаний Angara. – Косвенно эти данные подтверждаются отчетами других вендоров. Традиционно атакующие нацелены на сектора, где можно быстрее монетизировать успех – кража денег в электронной коммерции и финансовом секторе, продажа информации или требование выкупа (ransomware) для корпоративного сектора и промышленности».
По его словам, изоляция привела к росту популярности интернет-сервисов, продолжается рост популярности облачных сервисов, IoT. Многие компании вынуждено трансформируют свой ИТ-ландшафт и не всегда уделяют должное внимание вопросам безопасности. «Наш ACRC (SOC) также отмечает прирост числа атак на десятки процентов при общем росте вредоносной активности на 20%. Справедливости ради надо заметить, что рост web-атак и раньше демонстрировал впечатляющую динамику, по данным Symantec Internet Threat Report, около 60% год к году», – заключает Дмитрий Пудов.
Источник: «Коммерсант»