В первую очередь, опасения записи телефонного разговора связаны с распространением биометрии, в частности, сэмплов разговорной речи, и ее применения, пояснил агентству экономической информации «Прайм» заместитель генерального директора по технологиям и развитию группы компаний Angara Дмитрий Пудов.
«Если сервисы будут полагаться на использование голосовых команд по телефону, то мошенники смогут использовать полученные образцы для синтеза вашего голоса и последующей атаки на такие сервисы. Кстати, нейросетей, способных по сэмплам смоделировать голос, уже достаточно», – отметил Дмитрий Пудов.
Так, например, в 2019 году была проведена атака с использованием подделки голоса. Мошенники позвонили гендиректору британской фирмы, который думал, что беседует со своим начальником. Он «узнал» голос и немецкий акцент руководителя материнской компании из Германии, который попросил перевести $234 тысячи якобы на счет поставщика. Эти деньги достались мошенникам, говорит он.
Читайте подробнее на сайте агентства.