Эксперты рассказали о мошенниках, которые обманывают таксистов в России

МОСКВА, 29 июн — ПРАЙМ. Злоумышленники в России с помощью разных схем выманивают данные банковских карт водителей такси и пытаются оформить кредитные услуги на их имя, рассказали РИА Новости в компании по кибербезопасности Angara Security.

«Мошенники различными способами выманивают у водителей такси данные их банковских карт и пытаются взять кредит на их имя», — говорят эксперты. По их данным, злоумышленники делают заказ через официальные приложения, а после связываются с таксистом и предлагают двойную оплату в обмен на данные карты — якобы для перечисления денег. Переводить по номеру телефона отказываются, настаивая именно на данных карты.

Кроме того, мошенники пользуются еще одним способом выманить эту информацию: также оформляют заказ через один из агрегаторов такси и звонят якобы от имени будущего пассажира и умоляют его заехать в магазин — купить продуктов. После получения согласия от водителя также просят продиктовать данные карты для перевода денег на закупку еды, выяснили в компании.

А если на карте, данные которые представил таксист, нет денег — злоумышленники перезванивают и просят дать номер другой карты, добавили в Angara Security.

«Водители рассказывают, что, когда они соглашались на подобные просьбы и делились данными своих карт, им начинали приходить push-уведомления и смс-сообщения от банков с текстом «вам отказано в выдаче кредитной карты». Таким образом мошенники, не обнаружив денежных средств на карте, пытаются оформить кредит на ее владельца»
 — рассказала эксперт Angara Security по защите бренда Вера Коленикова.

По данным компании, некоторые водители обращаются в службу поддержки агрегатора такси, чтобы те связались с человеком, который создал заказ. Обычно это заканчивается тем, что «автор» заказа оказывается не в курсе и утверждает, что вообще не вызывал такси, выяснили эксперты.

29.06.2022 03:46:00

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах