Генпрокуратура РФ зафиксировала двукратный рост краж с банковских счетов

Генеральная прокуратура РФ поделилась промежуточными выводами о цифровой криминальной активности в 2020 году. Первая половина года уже отметилась удвоением количества краж с банковских счетов по сравнению с 2019 годом, в том числе удвоением мошенничеств с использованием электронных средств платежа. Причем киберзлоумышленники расширяют географию, в лидерах уже не только Москва, но и Санкт-Петербург, Саратовская и Омская области.

Напряжение в обществе, связанное с эпидемией, формирует в среде мошенников благодатную почву для социальной инженерии. При этом сами механизмы и сценарии обмана значительно не изменились, этот год только дополнился тематикой коронавируса.

Опознавательными знаками в любом обманном сценарии остаются: срочность ситуации, запутанность схемы («Вам перезвонит сотрудник Генпрокуратуры для перевода средств на безопасный счет»), запугивание рисками потери денег или других ценностей или, наоборот, обещания легкой выгоды.

Эксперты группы компаний Angara рекомендуют следовать простым правилам, которые обезопасят пользователей от действий злоумышленников:

  1. Необходимо помнить, что банковские службы не должны предлагать перевод денежных средств на другие счета ни при каких условиях. Это добровольная операция, требующая полноценной верификации личности и, как правило, производимая только в офисе в присутствии хозяина денежных средств и сотрудника банка. В случае подозрения на мошенничество банк может просто заблокировать платеж.

  2. Если вас пугают потерей денежных средств, оптимальным действием будет положить трубку и связаться самостоятельно с банковскими работниками по официальным каналам связи.

  3. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои секретные коды, персональные данные и одноразовые верификационные номера посторонним лицам. Эта информация только для вас. Кодовые слова можно использовать, если вы сами инициируете операцию и сами со своей стороны связались с банком по официальным каналам.

  4. Если вы подверглись попытке обмана, то отметьте определившийся телефонный номер в приложении «Защиты от спам-звонков и мошенников», или перезвоните в свой банк и передайте номер в службу безопасности. Так вы оградите других потенциальных жертвы от манипуляций.

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах