Сергей Семин, советник по стратегическому развитию группы компаний Angara, рассказывает в статье для РБК о том, как топ-менеджменту компании разработать сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard) и зачем она нужна.
Balanced Scorecard (BSC) — это система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по сбалансированному набору финансовых и нефинансовых индикаторов. Подход разработали Роберт Каплан и Дейвид Нортон. За 30 лет он превратился в глобальный инструмент, позволяющий сосредоточить усилия всех уровней организации на достижении ее целей.
Из чего состоит BSC
BSC рассматривает цели и показатели компании в четырех проекциях, которые последовательно отвечают на вопросы, стоящие перед топ-менеджментом.
Проекция «Финансы». Какого финансового результата мы хотим добиться?
Проекция «Клиенты и продукты». Что мы должны сделать для клиентов, чтобы обеспечить этот финансовый результат?
Проекция «Бизнес-процессы». Как выстроить наши бизнес-процессы, чтобы это произошло?
Проекция «Персонал». Какими компетенциями мы должны для этого обладать?
Пятый и ключевой элемент — стратегия и видение компании — интегрирует вокруг себя все четыре проекции, определяя их цели и набор показателей.
Проекции и их вопросы каскадируются сверху вниз: достижение целей одной проекции должно приводить к достижению целей другой, находящейся выше. Я рассмотрю в статье очередность, характерную для коммерческих компаний. Для некоммерческих компаний и органов власти очередность может быть иной.
Читайте подробнее на РБК: https://bit.ly/3eLyFMj