Министерство обороны Российской Федерации предлагает внести изменения в закон №61-ФЗ «Об обороне» в отношении ограничения доступа к информации, которая касается обороны страны, но не составляет государственную тайну. В данную категорию сведений может попасть государственный оборонный заказ.
«Мероприятия, проводимые в рамках законодательства Российской Федерации по ограничению доступа к информации в области обороны (в том числе в отношении государственного оборонного заказа), не отнесенной в установленном порядке к государственной тайне, не позволяют в полной мере ограничить ее распространение в открытых источниках», – следует из пояснительной записки к проекту закона.
Законопроект устанавливает порядок отнесения информации к конфиденциальной (категории, перечень и др.), определяет порядок обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны, а также закрепляет ответственность за ее разглашение. Согласно существующей статье 13.14 КоАП «Разглашение информации с ограниченным доступом», административная ответственность предусматривает штраф для граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей, для должностных лиц – от 4 до 5 тысяч рублей, за исключением случаев, когда разглашение информации влечет уголовную ответственность.
«Под действия принимаемых поправок должны попасть данные о закупках в организациях, связанных с оборонной деятельностью. Но тогда может встать вопрос, как в случае ограничений выполнять требования законодательства в части открытости тендерных процедур», – комментирует Анна Михайлова, менеджер по развитию бизнеса группы компаний Angara.