Коронакризис и вынужденная изолированность. Тревога перед неизвестностью и адреналин от острой необходимости быстро адаптироваться и найти решения незнакомых прежде задач. Год жестких ограничений, но и год прорывов и побед, многие из которых – на счету ИТ-отрасли. Каким 2020 год стал для ИБ-сектора? Об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru рассказал Дмитрий Пудов, заместитель генерального директора по технологиям и развитию группы компаний Angara.
«Главное изменение, которое в значительной степени повлияло на рост объема российского ИБ-рынка – это интенсивное ускорение процессов цифровой трансформации. В 2020 году все сферы бизнеса, государство и общество оперативно перестраивались на «цифровое мышление». Если бы не пандемия, это заняло бы годы эволюционного развития. Однако уже в этом году «цифра» стала ключевым каналом взаимодействия, который потребовал от компаний разных масштабов и направленности внедрения соразмерных средств защиты.
ИБ стала не просто важной составляющей бизнеса, но и элементом конкурентного преимущества. Сегодня потребителю важно, насколько защищен продукт или сервис с точки зрения сохранности его данных. Мне кажется, что именно в этом году вопросы ИБ вышли на уровень корпоративных органов управления. Это действительно важный и, возможно, переломный момент для отрасли.
Если смотреть шире, то этот год позволил осознать, как сильно технологии влияют на общество и качество жизни. Онлайн-шоппинг, дистанционное образование, телемедицина… Невозможно себе представить, как общество справлялось бы с lockdown без всех этих сервисов, которые смягчили эти неординарные меры», – пояснил Дмитрий Пудов.
Читайте подробнее на сайте издания.