Обнаружены главные признаки взлома вашего смартфона

В среднестатистическом смартфоне пользователь хранит множество персональной информации, часть которой вполне может заинтересовать злоумышленников. Жертвой может стать каждый обладатель мобильного устройства. Любая аномальная или подозрительная активность смартфона может указывать на то, что в него "проникли" киберпреступники, рассказал агентству "Прайм" заместитель технического директора по развитию бизнеса группы компаний Angara Руслан Косарим.

"Одним из вероятных признаков взлома смартфона может быть увеличение скорости разрядки. Если он стал быстрее садиться, возможно, в нем поселился вирус-шпион, фоновая активность которого повышает нагрузку на аккумулятор", — говорит специалист.

Собственно, появление новых приложений, установку которых вы не производили, также может указывать на взлом смартфона. Как правило, подобные программы не поддаются удалению или закрытию. При попытке отключения они либо самостоятельно загружаются вновь, либо продолжают работать как ни в чем не бывало. То же самое касается и функций, например, мобильной связи или Wi-Fi, которые будут жить своей жизнью без участия пользователя, поясняет Руслан Косарим.

В то же время автоматическое отключение и невозможность запуска, например, антивируса является симптомом заражения смартфона. Вообще автоматическая блокировка приложений безопасности служит,  по словам эксперта, "черной меткой" хакеров: скорее всего, на взломанном устройстве "промышляет троянец, блокирующий их деятельность".

"Присутствие вредоноса на смартфоне может быть афишировано подозрительными уведомлениями. Их появление свидетельствует о том, что проникший в систему зловред произвел несанкционированные изменения прошивки", — отмечает Косарим.

И, конечно, одним из самых явных признаков будет беспричинное списание денег со счета. Если вы обнаружили подозрительное "таяние" баланса, необходимо сначала попытаться выяснить причины у мобильного оператора, а затем проверить смартфон на предмет взлома, указал эксперт.


Источник: Прайм

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах