В январе 2020 года Euromonitor International назвала «Топ-10 глобальных потребительских трендов». Через два месяца ВОЗ объявила пандемию. Сергей Семин, советник по стратегическом развитию группы компаний Angarа, оценивает ее влияние на развитие перечисленных трендов.
В статье он пытается понять, какую из концепций подтвердил завершившийся год – мир действительно никогда не станет прежним или большие тренды настолько сильны, что пандемия не в состоянии их отменить. Для этого рассматриваются глобальные тренды в разрезах: что прогнозировалось на 2020 и как реализовалось.
За пределами человеческого (Beyond Human)
Что прогнозировалось:
- более широкое распространение технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ);
- более глубокое проникновение роботов в повседневную жизнь людей;
- использование виртуальных помощников, чат-ботов, технологий «умного дома» и «интернета вещей»
Продолжил усиливаться тренд на распространение ИИ с точки зрения и предложения, и спроса во всех нишах.
Какие примеры мы увидели в части предложения: роботов-курьеров с едой на улицах Москвы и Казани, улучшенное с помощью нейросетей до уровня 4K «Прибытие поезда» братьев Люмьер, робота-собаку, измеряющего радиацию в районе Чернобыльской АЭС, и перед самым новым годом – видео с 3-минутным совместным танцем четырех роботов Boston Dynamics.
Спрос характеризует такой пример: по данным исследовательской компании OMD OM Group, категория «умные устройства» вошла в топ-5 самых популярных подарков для россиян на новый 2021 год и стала самым популярным подарком для подростков 12-18 лет.
Читайте подробнее на сайте РБК.Про.