Сколько стоит «безопасный» офис?

Руководитель HR группы компаний Angara Валентина Ерохина рассказала, во сколько компании, численностью 200 человек, обходится выполнение санитарных требований и почему организации не спешат возвращать сразу всех сотрудников в офис.

Согласно статистике Минтруда, дистанционно в России сегодня работает каждый десятый сотрудник. По заявлению премьер-министра Михаила Мишустина, с 1 апреля число россиян на удаленке выросло в 30 раз. 

Самоизоляцию в Москве отменили еще 9 июня, однако компании не спешат возвращать одновременно всех сотрудников в офис. Например, «Яндекс» и «Альфа-Банк» сохранили дистанционный формат работы, по некоторым данным, до конца года, многие строительные предприятия организовали посменную работу для бригад – две недели через две, чтобы в случае заражения работники могли пересидеть карантин дома. 

Личный опыт

Мы перешли на дистанционную работу с середины марта. Концепция работы с личных устройств была внедрена задолго до этого, поэтому проблем с организацией стабильного и защищенного удаленного доступа не было. По прошествии 3,5 месяцев мы подвели итог. Оказалось, что трудностей с эффективностью труда дистанционная работа также не вызвала. Все проекты закрываются в штатном режиме, продолжается набор специалистов и расширение штата. По итогу мая загрузка наших специалистов выросла на 18%. При этом наш собственный центр мониторинга событий ИБ (SOC) фиксирует, что сотрудники начинают работать около 9 утра и активность спадает только к девяти часам вечера. То есть люди действительно стали работать больше и эффективнее. 

После отмены самоизоляции мы решили продлить возможность удаленной работы до 1 сентября. Рекомендуется посещать офис по необходимости, когда ту или иную задачу нельзя выполнить дома. Так у наших сотрудников появился выбор: выйти на работу, остаться на удаленке или приходить в офис в соответствии с согласованным между сотрудниками отдела расписанием. Такое решение привело к тому, что на данный момент в  офисе единовременно присутствует не более 30% персонала. Это помогает выполнять самое сложное санитарное требование по дистанцированию сотрудников в офисе: нельзя допускать превышение предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в помещении (до 50 кв.м – не более 5 человек; до 100 кв.м – не более 10 человек). То есть на каждого сотрудника должно приходиться около 10 квадратных метров. По моим подсчетам, для выполнения этого требования при возвращении 100% персонала в офис большинству московских компаний (в том числе и нам) нужно увеличить офисные площади в среднем в 2 раза. Однако зачем это делать, если сотрудники справляются с задачами из дома?

Во сколько обходится выполнение санитарных требований

Тестирование на коронавирус, обеспечение сотрудников защитными средствами, дезинфекция помещений и т.д. обходится нашей компании в 600 тысяч рублей ежемесячно. Почти половина этих средств уходит на закупку масок (3 штуки на человека в день), 220 тысяч рублей на тестирование сотрудников, на третьем месте среди расходов – закупка перчаток (около 80 тысяч рублей). Остальные средства идут на дезинфицирующие средства и градусники.

В нашей компании работают 200 человек. Для компании со штатом 500 человек расходы будут внушительнее – около 1,5 млн рублей каждый месяц. При этом сейчас сложно предположить, на сколько по времени растянутся санитарные требования – с учетом высокой вероятности второй волны коронавируса. 

Предполагаю, что еще ближайшие 3–4 месяца многие компании продолжат работу в удаленном формате, хотя бы потому, что для многих организаций так выгоднее.

Однако и после отмены санитарных требований, связанных с пандемией, не все сотрудники вернутся в офис. Согласно опросу Центра стратегических разработок, около 70% работодателей рассчитывают сохранить удаленный режим работы. 

Поэтому все вышеперечисленные факторы дают основание полагать, что в ближайший год мы увидим формирование новой парадигмы трудового взаимодействия, основанного в большей мере на цифровых коммуникациях.

Источник: VC

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах