СМС в информационных сервисах

Короткие текстовые сообщения СМС признаны ненадежным средством информационных взаимодействий. Все чаще такой способ транспортировки данных дискредитирует себя, подкрепляя известные слабости протокола громкими новостями о компрометации. 

Например, был взломан аккаунт основателя Twitter в результате запуска сервиса твита по СМС. Злоумышленники в течение длительного времени делали нелегитимные посты с его аккаунта. Только отключение функции твита по СМС исправило ситуацию. Эта атака прошла успешно из-за произведенной SIM Swap или SIM hijacking атаке – подмене действующей сим-карты на карту злоумышленника путем обманных переговоров с оператором связи.

Исследователи Check Point обнаружили возможность перенастроить телефон путем отправки специально сформированной СМС — это фактически фишинговая атака через SMS-сервис.

Организация European Banking Authority (EBA) выпустила документ Payment Services Directive 2 (PSD2) в июле 2019 года,  где СМС обозначен как ненадежный метод авторизации транзакций и аутентификации входа в клиент-банк. Банки Германии отказываются от использования СМС в качестве транспорта для подтверждения транзакций или как второго метода аутентификации.

Причина взломов СМС в простоте SMPP (Short Message Peer-to-Peer) — протокола передачи коротких сообщений одноранговой сети. По сути это обмен блоками данных Protocol Data Unit (PDU), он использует слабую аутентификацию, не имеет встроенную криптографию, максимум возможно использование SSL/TLS канала. Все это делает его привлекательным для злоумышленников, особенно благодаря возможности реализации SIM Swap/hijacking атаки.

Эксперты группы компаний Anagara рекомендуют максимально отказаться от использования СМС в качестве транспорта для конфиденциальных данных или дополнительного фактора при многофакторной аутентификации. Существуют более надежные системы класса OTP (One Time Password): RSA SecureID, jaCarta, Рутокен или личные сервисы Google OTP.

Вы можете получить более подробную консультацию у менеджеров группы компаний Angara по телефону 8-495-269-26-06 или e-mail info@angaratech.ru

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах