СМС в информационных сервисах

Короткие текстовые сообщения СМС признаны ненадежным средством информационных взаимодействий. Все чаще такой способ транспортировки данных дискредитирует себя, подкрепляя известные слабости протокола громкими новостями о компрометации. 

Например, был взломан аккаунт основателя Twitter в результате запуска сервиса твита по СМС. Злоумышленники в течение длительного времени делали нелегитимные посты с его аккаунта. Только отключение функции твита по СМС исправило ситуацию. Эта атака прошла успешно из-за произведенной SIM Swap или SIM hijacking атаке – подмене действующей сим-карты на карту злоумышленника путем обманных переговоров с оператором связи.

Исследователи Check Point обнаружили возможность перенастроить телефон путем отправки специально сформированной СМС — это фактически фишинговая атака через SMS-сервис.

Организация European Banking Authority (EBA) выпустила документ Payment Services Directive 2 (PSD2) в июле 2019 года,  где СМС обозначен как ненадежный метод авторизации транзакций и аутентификации входа в клиент-банк. Банки Германии отказываются от использования СМС в качестве транспорта для подтверждения транзакций или как второго метода аутентификации.

Причина взломов СМС в простоте SMPP (Short Message Peer-to-Peer) — протокола передачи коротких сообщений одноранговой сети. По сути это обмен блоками данных Protocol Data Unit (PDU), он использует слабую аутентификацию, не имеет встроенную криптографию, максимум возможно использование SSL/TLS канала. Все это делает его привлекательным для злоумышленников, особенно благодаря возможности реализации SIM Swap/hijacking атаки.

Эксперты группы компаний Anagara рекомендуют максимально отказаться от использования СМС в качестве транспорта для конфиденциальных данных или дополнительного фактора при многофакторной аутентификации. Существуют более надежные системы класса OTP (One Time Password): RSA SecureID, jaCarta, Рутокен или личные сервисы Google OTP.

Вы можете получить более подробную консультацию у менеджеров группы компаний Angara по телефону 8-495-269-26-06 или e-mail info@angaratech.ru

Другие публикации

Обману тебя: чем психологи могут помочь красным командам?

«Волк в овечьей шкуре», «беспринципный негодяй» — такие определения вряд ли рядовой человек может приписать психологу, даже если является «рецидивистом» на стереотипной кушетке лекаря душ. Но что, если я скажу вам, что добродушный человек с корочкой из сферы на стыке естественных и гуманитарных наук может доставить неприятности людям из технической сферы?

актуально

05.05.2025

«Песочницы» против APT-атак: все еще работают или проигрывают хакерам?

Хаотичные нападки киберпреступников в попытках попасть в уязвимое место инфраструктуры в последние годы сменились сложными и продуманными целевыми атаками — такой тренд кибербеза мы наблюдаем в Angara Security. Основные хакерские «хиты» этих лет — проникновение с использованием средств социальной инженерии и человеческого фактора, а также атаки через доверенные стороны. Злоумышленники стали дорожить временем: стремятся максимально сократить период от получения учетных данных пользователей до закрепления на периметре компании и последующей атаки. Проще всего им это удается через фишинг...

актуально

29.04.2025

Что делать, если ваш аккаунт в WhatsApp попал в руки злоумышленников

Что делать, если ваш аккаунт в WhatsApp взломали?

актуально
рекомендации

07.04.2025

Что делать, если ваш аккаунт в Telegram попал в руки злоумышленников

Что делать, если ваш аккаунт в Telegram взломали?

актуально
рекомендации

03.04.2025

Аудит финансовых организаций на соответствие требований ЦБ РФ: чек-лист от Angara Security

Количество аудитов на соответствие требованиям нормативно-правовых актов (НПА) Банка России ежегодно увеличивается. Это несет увеличение скоупа аудируемой информационной инфраструктуры финансовых организаций и рост трудозатрат на подготовку к аудиту. А приближение сроков аудита обычно вызывает головную боль у сотрудников финансовых организаций, ответственных за направление. Кирилл ЧЕРНОВ, эксперт по кибербезопасности компании Angara Security в материале специально для Национального банковского журнала (NBJ) рассказывает с какими сложностями и проблемами в этот момент сталкиваются сотрудники службы информационной безопасности финансовой организации.

01.04.2025

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах