SOC и SIEM уперлись в облака

Уровень защищенности российских банков от киберугроз эксперты оценивают как высокий. Тем не менее COVID-19 опосредованно создал дополнительную нагрузку на инфраструктуру и сотрудников служб ИБ финансовых организаций. 

С ростом угроз информационной безопасности в новых условиях с минимальными потерями или вовсе без них смогли справиться кредитно-финансовые организации, в которых уже были выстроены и действовали центры мониторинга инцидентов, SOC.

Вместе с тем, поскольку организация и содержание собственного SOC требует от кредитно-финансовых организаций больших инвестиций, наиболее эффективными в пандемию оказались центры мониторинга инцидентов крупных банков и организаций. «Аналогичные структуры более мелких банков не всегда держат такую планку качества», — отметил Александр Носарев, руководитель отдела систем мониторинга и реагирования группы компаний Angara. 

Пандемия как драйвер цифровизации, а также требования регулятора способствовали росту числа потребителей услуг SOC — как внутренних, так и внешних. По словам Александра Носарева, это приводит к росту конкуренции игроков рынка, популяризации гибридных схем, в которых SIEM принадлежит заказчику, а услуги мониторинга оказывает провайдер, к увеличению количества облачных реализаций систем, повышению гибкости моделей лицензирования.

Пандемия выявила и слабые места в работе центров мониторинга. Одна из самых существенных — большая доля ручного труда. «Архитектурные решения, адаптация систем безопасности к новым условиям работы и изменениям IT-инфраструктуры, трендам угроз и усложняющимся техникам злоумышленников — это по-прежнему исключительно ручной труд, к компетенциям для выполнения которого каждый год предъявляются все более жесткие требования», — рассказал Александр Носарев.

С мнением других экспертов можно ознакомиться на сайте журнала «Банковское обозрение».

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах