Стоит ли доплачивать сотрудникам, которые работают на удаленке?

Работа сотрудников на удаленке принесла неплохой профит многим компаниям, которые за счет сокращения арендных и офисных расходов смогли повысить эффективность и доходы. Стали меньше счета за электроэнергию и воду, не нужно оплачивать лишние офисные метры. А вот офисные расходы взяли на себя сами сотрудники. Теперь на их плечах дополнительные расходы, которые многие не против были бы компенсировать. Валентина Ерохина, руководитель HR группы компаний Angara, рассказала медиапорталу Digital Report – стоит ли доплачивать сотрудникам за расходы на удаленке.

Валентина Ерохина: Обязать работодателя выплачивать компенсацию сотруднику за организацию рабочего места может только законодательство. Согласно действующему Трудовому Кодексу РФ (ТК РФ), работодатель в праве (но не обязан) возместить сотруднику расходы на оборудование, программно-технические средства, средства защиты (антивирус), а также дополнительные расходы. Такое положение касается сотрудников, заключивших трудовой договор о дистанционной работе, и регулируется статьей 312.3 ТК РФ.

На данный момент на рассмотрении Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений находится проект поправок в Трудовой кодекс о дистанционной работе. В проекте поправок в ТК также предлагается внести пункт о компенсации затрат тем сотрудникам, которые трудятся из дома. Пока конкретные суммы возмещения не называются, но эксперты предполагают, что не более 3000 рублей. В эту сумму войдут расходы на интернет, электроэнергию, телефонную связь, ПО и расходные материалы (например, бумагу). Однако изменения в ТК не вводят обязательный порядок денежных выплат дистанционным сотрудникам.

Таким образом, даже с учетом новых поправок в ТК РФ компенсация работнику – добровольное решение работодателя и зависит от его лояльности и степени зрелости корпоративных процессов.

Как правило, ИТ-компании априори предоставляют своим сотрудникам все необходимые средства для организации удаленной работы. В первую очередь, это касается персональных рабочих станций, оснащенных всеми необходимыми средствами защиты и программным обеспечением, внешних носителей информации, а также телефонной связи. Например, группа компаний Angara выдает каждому сотруднику собственный корпоративный ноутбук (такой процесс не связан с пандемией), который подключен к общей сети и может обеспечить работу из любого места.

На усмотрение ИТ-компаний остается только электроэнергия, интернет и другие доп. расходы, доплаты по которым, на мой взгляд, не создадут проблем и в итоге войдут в стандартный социальный пакет или будут закреплены в коллективном договоре.

Источник: Digital Report

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах