Телефонный звонок: принять нельзя отклонить

Недавно я писала о многократно возросшем числе спама и мошенничества на фоне COVID-19 во всём мире. На текущей неделе и ЦБ РФ подтвердил эту тенденцию в России. Согласно его сообщению, злоумышленники звонят на личные телефоны граждан и предлагают отсрочку по выплате кредитов, различные компенсации, услуги по диагностике вируса, социальную помощь и, наверняка, много чего еще.

При этом свободного времени у сотрудников, продолжающих работать из дома, не прибавилось. По данным Angara Professional Assistance, длительность рабочего дня с начала введения «отпускных» недель увеличилась в 1,5 раза.

Телефонный спам всем надоел ещё в докарантинный период. Звонили по несколько раз в день в самый неподходящий момент. А теперь к привычным и бестолковым банковским операторам и их клонам-мошенникам прибавятся ещё «коронавирусные» звонки. А игнорировать неизвестные номера не всегда хорошая идея — могут позвонить коллеги и партнёры по работе, курьеры, дальние родственники и т.д.

В общем, все было бы довольно раздражительно, если бы не инструменты и приёмы по антиспаму для наших телефонов. Помимо экономии времени и нервов при общении со спамерами, это отличный способ не повестись на обман: нет разговора — нет и мошенничества. Я изучила предложения и хитрости и готова с вами поделиться:

  • Бесплатное приложение Kaspersky Who calls. Оно определяет название компании звонящего, адрес, категорию и сведения о её репутации. Пока ошибок не было.

  • Операторы связи. Первые жалобы на спам идут именно провайдеру, и он должен их чётко отрабатывать. Обратитесь к своему оператору связи, сейчас у каждого есть свои сервисы по антиспаму за символическую плату.

  • Вариант для Android от «Яндекс.Справочника» — функция распознавания звонков. Номера определяются с помощью базы «Яндекс.Справочника» или отзывов пользователей. Бесплатно.

  • Подключение внешнего справочника, например 2ГИС. У него есть функция «Определитель номера» (зайдите в «Настройки» -> «Телефон» -> «Блок. и идентиф. вызовов» -> Включите «2ГИС»). Бесплатно.

Источник: VC.RU

Другие публикации

Если гендиректор – ноль в вопросах ИБ

Исследования Angara MTDR показывают, что почти половина современных кибератак (48%) переходят к фазе нанесения ущерба за срок до двух недель, в среднем атака занимает 3–4 дня. Поэтому когда генеральный директор не разбирается в вопросах информационной безопасности, это не просто управленская слабость, а системный риск для бизнеса, считает Александр Хонин, директор центра консалтинга Angara Security

актуально
рекомендации

07.11.2025

Иллюзия контроля: 3 ошибки, которые превращают ИИ и Zero Trust в угрозу для бизнеса

Даже самые передовые технологии — ИИ, Zero Trust и DevSecOps — могут обернуться угрозой, если внедрять их без стратегии и понимания рисков. Ошибки, рождённые спешкой, превращают инновации в уязвимости. Но при зрелом подходе эти инструменты становятся опорой бизнеса, а не его слабым звеном.
Об этом рассуждают эксперты Angara Security: Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий, Виктор Дрынов, руководитель отдела безопасной разработки и Илья Поляков, руководитель отдела анализа кода.

04.11.2025

Не Cobalt Strike и не Brute Ratel: почему злоумышленники выбрали AdaptixC2 и как его обнаружить

В сентябре 2025 года исследователи из Angara MTDR обнаружили, что фреймворк AdaptixC2 стал использоваться в атаках на организации в Российской Федерации.

01.11.2025

«Evil»-бонус от банка, или как пройти опрос и потерять все деньги

Специалисты Angara MTDR выявили и исследовали новую волну кибермошенничества с установкой вредоносных приложений на телефон. В этот раз злоумышленники предлагают получить бонус от банка и предоставить доступ к своему телефону.

24.10.2025

Сетевой фейс-контроль как элемент стратегии безопасности

Средняя корпоративная сеть – это десятки точек входа, сотни устройств и постоянные удаленные подключения. В такой среде периметр становится условным, а значит, контроль доступа должен осуществляться на каждом этапе – такой подход лежит в основе стратегии сетевого фейсконтроля. Александр Черных, директор Центра разработки Angara Security, специально для журнала «Информационная безопасность» №4/2025

актуально

02.10.2025

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах