
Самый быстрый ребрендинг
С момента моего первого разговора с главой компании о том, что было бы неплохо это сделать, до дня ребрендинга прошло около двух месяцев. Я наблюдала многие ребрендинги изнутри и могу сказать, что это очень мало — обычно подобные решения очень долго обсуждаются и согласовываются на разных уровнях.
Помню, сразу услышала от Сергея Шерстобитова "Делай!" и в ответ на мое "Ну тебе же, наверное, надо это осмыслить" получила возмущенное "Ты же не хочешь это месяц согласовывать?". Этот короткий диалог очень хорошо описывает скорость принятия решений в нашей компании. В 2021 году нас признали одной из самых быстрорастущих компаний России. Я думаю, этот рост случился не в последнюю очередь благодаря тому, что многое мы умеем делать быстро.
Первый месяц ушел на подготовительную фазу: продумывание основных вариантов и предварительные проверки фирменных знаков патентной палатой.
Второй — на техническую реализацию: обновление брендбука, шаблонов презентаций и других материалов, подготовку изменений на сайтах, переезд на новые домены и т.д.
Предпосылки
В группе компаний Angara несколько организаций, и каждая из них бурно развивается. В какой-то момент мы даже внутри компании начали путаться в большом количестве новых услуг и направлений. Это и натолкнуло на мысль о том, что было бы здорово сделать наши сферы бизнеса более понятными для клиентов, говорить с ними на одном языке.
Было принято решение объединить все направления бизнеса под брендом Angara Security. Мы занимаемся информационной безопасностью с момента создания и продолжим фокусироваться на этом. Теперь это отражено в названии. Бизнесы Angara Technologies Group и Angara Professional Assistance будут работать под этим единым брендом.
Качественно развивать несколько брендов одновременно очень дорого для бизнеса, а для поддержания конкурентных цен мы держим маркетинговые расходы на достаточно умеренном уровне. Зато имея единый бренд, мы сможем эффективнее инвестировать в его развитие.
В то же время так исторически сложилось, что некоторые направления нашего бизнеса являются обособленными подразделениями, и важно было создать для них суббренды в визуально едином стиле.
Angara Security — группа компаний, предоставляющая широкий спектр услуг в области информационной безопасности, включая системную интеграцию и поставки ПО, аудит и консалтинг, пентесты — всего более 20 классов услуг.
Angara SOC — коммерческий SOC (Security Operations Center) или центр киберустойчивости, как мы его иногда называем. Ранее известен как ACRC. Предоставляет услуги по мониторингу и реагированию на инциденты, а также защите бренда, расследованию инцидентов и др.
Angara MSS — услуги по модели MSS (Managed Security Services). Сюда входят ставшие уже привычными услуги anti-DDoS, антифишинг, защита от целенаправленных атак и реагирование на сложные угрозы (мы это называем SOC mini), а также киберстрахование, услуги техподдержки и др.
Было:
Стало:
Немного о новом визуальном стиле
Нам совершенно не хотелось создавать новые сущности, наоборот — хотелось все максимально упростить, поэтому мы взяли за основу существующий логотип и визуальный стиль Angara Technologies Group и превратили его в систему логотипов. При появлении новых направления бизнеса мы сможем использовать ее для сохранения визуального единства.
Чтобы логотип стал универсальным для различных вариантов использования и суббрендов, фирменной звездочке пришлось переехать вперед (как сказал наш дизайнер, "теперь логотип напоминает паровоз, тянущий за собой вагончики". Мне понравилась метафора. Ангара и правда по духу как паровоз — быстро движется вперед, возглавляет движение. Стало логичным создать краткую версию логотипа — А со звездой.
Заодно с изменениями логотипа решили внести некоторые изменения и в визуальный стиль. Большинство из них были сугубо утилитарными. Например, мы хотели, чтобы фирменный оранжевый цвет использовался в логотипе (раньше он присутствовал только в дополнительных элементах), но оттенок оранжевого был недостаточно контрастным, поэтому мы стали использовать новый оттенок Safety Orange (название, опять же, символично). Помимо оранжевого в палитре по-прежнему присутствуют оттенки серого — традиционная цветовая гамма космических аппаратов. В целом визуальный стиль стал более лаконичным, в то же время появилась фирменная 3D графика.
Было vs. стало
В нашем визуальном стиле с самого создания компании 7 лет назад присутствуют мотивы покорения космоса, эту тему мы сохранили и продолжим развивать.
Увидимся на орбите!
Наталья Райкова
Директор по маркетингу Angara Security