Цифровая подпись вместо SMS: банки повышают безопасность платежей

Многие регуляторы признали SMS-сообщения небезопасным каналом связи. Организация European Banking Authority (EBA) в июле 2019 года уже приняла директиву Payment Services Directive 2 (PSD2), где фактически требует ухода от SMS-подтверждений платежей. Но что использовать взамен?

Российские банки, находясь на ИТ-передовой, в качестве замены решили применять механизмы упрощенной электронной подписи. Для этого при совершении транзакции из банка на мобильное устройство пользователя придет запрос с реквизитами платежа и суммой списания. При нажатии кнопки «Подтвердить» пользователем будет сгенерирован документ подтверждения транзакции, который подписывается одноразовой подписью, которую возможно выпустить только на конкретном мобильном устройстве пользователя, где запущено и куда привязано ПО клиент-банка.

Технология уже работает в МКБ и банке «ФК Открытие» для части клиентов. ВТБ, «Тинькофф Банк» и «Росбанк» используют алгоритмический подход к подтверждениям. Рассматривается ко внедрению технология электронной подписи в «Сбербанке», «Банке ЗЕНИТ, «Газпромбанке», АО «ДОМ.РФ» и «Новикомбанке».

Эксперты группы компаний Angara комментируют риски безопасности для платежей, одобрение которых реализовано таким образом:

  • Атаки сетевого перехвата сообщений-подтверждений или входа с других мобильных устройств в ПО клиент-банк теряют актуальность.

  • Снижаются риски социальной инженерии с передачей кода злоумышленнику (когда техническая сторона фишинга реализована более сложно, и у злоумышленника есть самостоятельный доступ к механизмам проведения платежей).

  • Но надо понимать, что большая часть социальной инженерии реализована через добровольное подтверждение и проведение пользователем полностью всех операций ввиду ложного доверия к злоумышленнику. Поэтому в данном случае механизм подтверждения не важен, и этот риск цифровой подписью не снижается.

  • Также остаются риски при потере и краже мобильного устройства. В данном случае необходимо своевременно сообщать в банк о потере устройства, чтобы он мог отозвать сертификаты и привязку авторизации мобильного устройства для проведения платежных транзакций. Важно использовать достаточно длинные коды доступа в ПО клиент-банк или отпечаток пальца для авторизации.

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах