Валентина Ерохина: команда группы компаний Angara отработала высокий бизнес-сезон в удаленном режиме на максимуме

Коллеги из Positive Technologies поделились продолжением аналитики работы своего подразделения и систем тестирования на проникновение. На этот раз затронуты вопросы моделирования атак от лица внутреннего нарушителя и его возможности по повышению своих привилегий, доступу к закрытой информации и другим незаконным действиям.

Важные выводы:

  • Во всех компаниях тестировщикам удалось получить полный контроль над инфраструктурой. Причем в 61% компаний это не потребовало сложных знаний и навыков у злоумышленника.

  • Среднее время успешной атаки – 3 дня. Минимальное зафиксированное время – 10 минут, максимальное – 5 дней.

  • Среди уязвимостей чаще всего выявлялись недостатки конфигурации: отсутствие защиты служебных протоколов, недостаточная защита от восстановления учетных данных из памяти ОС, хранение важной информации в открытом виде и др.

  • Проблема использования слабых паролей, в том числе вида [месяцгод] или соседние клавиши, например «Qwerty», остается актуальной и выявляется как на уровне пользователей, так и на уровне доменных администраторов, web-приложений и СУБД, сетевого оборудования и в других местах инфраструктуры.

Также одним из важных критериев эффективности внутреннего периметра предприятия является оценка оперативности в обнаружении попытки атаки и успешности реагирования на нее службой ИБ. В проведенном исследовании половина всех действий тестировщиков состояла из комбинации разрешенных пользователям действий. То есть формальных нарушений в инфраструктуре при взломе не было видно.

Рис_1.png

Рис. 1 – Категории тактик успешных атак

При таком режиме атаки ее обнаружение возможно через системы анализа аномалий поведения пользователя, где даже правильно сформированные действия, но  «не в привычном» режиме (время, объемы запросов и т. д.) и контексте, будут обнаружены системой и сравнены как с типовым поведением пользователя, так и с шаблонами действий злоумышленников.

Система User Behavior Analytics (UBA) в данном случае позволяет детектировать подозрительные действия от имени пользователя, используя алгоритмы Data Mining и/или Machine Learning. И дополнительно осуществлять проверку на соответствие известным алгоритмам и тактикам, используемым злоумышленниками при осуществлении атаки. 

Группа компаний Angara имеет обширный опыт работы с системами UBA, применяя их для решения разных типов задач на разных уровнях инфраструктуры.

Большое количество успешных атак связано с эксплуатацией архитектурных особенностей и недостатков конфигурации системного, прикладного и сетевого ПО и использованием известных вирусов, слабой парольной защитой. Эти проблемы в инфраструктуре можно выявлять превентивно средствами платформ управления кибербезопасностью (Cybersecurity Management Platform или Security Management Solution). Одним из функционалов данных решений является анализ конфигурации средств защиты информации в компании, в той или иной мере прогнозирование векторов атак и слабых мест защиты инфраструктуры предприятия. Группа компаний Angara предлагает следующие решения данного класса:

  • SkyBox Security Suite,

  • Tufin Orchestration Suite,

  • Algosec Security Management,

  • Huawei eSight,

  • SolarWinds Orion,

  • Cisco Prime.

Другие публикации

Как не стать жертвой мошенников: рекомендации по настройке аккаунта в Telegram

Каждое юрлицо – это оператор персональных данных, который собирает большое количество личной информации: ФИО, номера телефонов, адреса, банковские данные.

актуально

26.07.2024

Повышение информационной безопасности АСУ ТП: практический кейс

Михаил Сухов, руководитель отдела анализа защищенности Angara Security, подготовил для Anti-malware статью о пентесте на одном из предприятий промышленного сектора.

06.06.2024

Angara Security: в России выявлены мошеннические площадки для сбора персональных данных в преддверии ЕГЭ и ОГЭ

Аналитики Angara Security выявили, что в апреле 2024 года были зарегистрированы домены, которые используют тематику подготовки к единому государственному экзамену.

31.05.2024

Лада Антипова, Angara Security: Неквалифицированное реагирование на инцидент только усугубит последствия для компании

При возникновении инцидента сотрудники компании без отдела ИБ рискуют совершить ошибки, которые затруднят расследование киберпреступления и могут привести к потере ценных данных. Лада Антипова, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC, рассказала порталу Cyber Media.

актуально

29.05.2024

Перспективы российских облачных сервисов в условиях санкций

Денис Бандалетов, руководитель отдела сетевых технологий Angara Security, принял участие в подготовке материала об облачных сервисах и выборе решений с учетом задач инфраструктуры заказчиков для Коммерсантъ.

актуально

23.05.2024

Остались вопросы?

Понравилась статья?

Подпишитесь на уведомления о новых материалах